Функциональные основы местного самоуправления

Тема работы: Функциональные основы местного самоуправления
Предметная область: право
Краткое содержание:

1. Задача

 

В Финляндии сферы деятельности (предметы ведения) муниципалитетов определены в самом общем виде: образование; здравоохранение; социальное обеспечение; техническая инфраструктура; контроль за сохранением окружающей среды. В законе о местном самоуправлении Дании  вообще не раскрываются вопросы местного значения. Муниципалитеты Дании вольны заниматься любыми вопросами, которые они находят важными для местного сообщества, если только данные вопросы не являются компетенцией государства и не регулируются отраслевым законодательством. В частности, отраслевым законодательством регулируется организация библиотек и музыкальных школ. Если датский муниципалитет захочет открыть у себя муниципальную школу, он должен соблюдать определенные стандарты ее содержания. Исключительно местными нормативными актами регулируются такие вопросы, как  строительство спортивных сооружений, поддержка спортивных клубов, программы помощи бедным.

Вопрос: Возможно ли применение подобной схемы определения предметов в практике российского местного самоуправления. Обоснуйте свой ответ. На каких принципах основано определение компетенционных основ местного самоуправления в Российской Федерации?

2. Задача

 

В силу «слабости» местных бюджетов и неразвитости коммунальной и социальной инфраструктур небольшие муниципальные образования (сельские поселения, рабочие поселки, поселки городского типа и т.п.) могут испытывать затруднения в предоставлении муниципальных услуг населению. Зарубежный опыт предлагает множество вариантов решения задач, выходящих за рамки возможностей одного небольшого муниципального образования (например, организация межмуниципального транспорта или переработки отходов). Для этого необязательно создание надмуниципальных образований. Практикуются следующие варианты:

  • покупка услуг "большого" муниципалитета несколькими "маленькими" муниципалитетами (типичными услугами, по которым заключаются соглашения такого рода, являются приюты и кризисные центры);
  • создание организаций, в управляющие органы которых входят представители нескольких муниципалитетов (типичными примерами являются компании по обеспечению транспортными услугами);
  • партнерство между несколькими муниципалитетами в реализации крупных проектов (примером является строительство станции по переработке отходов) и другие.

Вопросы:

1. Какой из предложенных вариантов на Ваш взгляд предпочтителен для России? Обоснуйте свой ответ.

2. Встречается ли какой-нибудь (какие-нибудь) из указанных вариантов в действующем российском муниципальном законодательстве? Ответ подтвердите ссылками на соответствующие нормы права.

 

 

Объём работы: 10
Цена: 200
Замечания: 31430 БГТУ
Скачать

Купить эту работу

Ваше имя:

Ваш телефон:

Телефон должен иметь следующий вид: 8 (код города) номер телефона. Например, 8 (495) 123-45-67

Ваш E-mail:

Например, ivanov@mail.ru

Виды оплаты: